Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации. Образец приказа об установлении доплаты за ведение воинского учета Об установлении доплат за ведение воинского учета

Что делать при заболевании гриппом? Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу.

    Можно ли работнику отдела кадров поручить ведение воинского учета в организации? Обязательно ли устанавливать доплату за его ведение?

Организации осуществляют воинский учет на основании Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Согласно п. 12 Положения о воинском учете количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Следовательно, при наличии в организации менее 500 человек, состоящих на воинском учете, его ведение может быть поручено работнику отдела кадров.

Поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку ст. 60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата. Ее размер устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

Поручение работнику дополнительной работы без доплаты является нарушением законодательства о труде и об охране труда, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

    Должен ли работодатель вести воинский учет в отношении работников-совместителей?

Организации обязаны вести воинский учет принятых на работу граждан (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719; далее - Положение). При этом в п. 9 Положения не указано, что учет ведется только по основному месту работы.

Чтобы определить, какие граждане подлежат воинскому учету, следует обратиться к Положению. В нем приведены следующие категории лиц:

1) подлежащие воинскому учету, например (п. 14 Положения):

Лица, пребывающие в запасе;

Призывники;

Женщины, имеющие определенные военно-учетные специальности;

2) не подлежащие воинскому учету, например (п. 15 Положения, пп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

Женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

Лица, признанные не годными к военной службе.

Среди граждан, которые не подлежат воинскому учету, работников-совместителей нет. Следовательно, работодатель должен вести воинский учет таких работников.

    По месту работы работника пришла повестка явиться на военные сборы. Руководитель организации передал повестку работнику, при этом, не взяв с него расписку о ее получении. Работник на военные сборы не явился и по месту воинского учета заявил, что не получал ни от кого из работников организации повестки. В ходе рассмотрения данного дела в суде руководитель организации не смог подтвердить факт передачи повестки, в связи, с чем суд вынес решение об обоснованном привлечении военкоматом руководителя к штрафу по ст. 21.2 КоАП РФ. Какой код бюджетной классификации следует указать в платежном поручении на уплату названного штрафа?

Согласно п. 6 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ) исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

В силу п. 6 ст. 8 Закона N 53-ФЗ порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется Законом N 53-ФЗ и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение).

На основании п. 7 ст. 8 Закона N 53-ФЗ органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Законом N 53-ФЗ и Положением.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны в том числе оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий (военные комиссариаты), обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов.

Кроме того, согласно пп. "ж" п. 32 Положения в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

На основании п. 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 (далее - Положение о военных комиссариатах), военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав Балтийского флота).

При этом согласно п. 11 Положения о военных комиссариатах к основным задачам военных комиссариатов относятся, в том числе организация и ведение воинского учета; проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности.

Согласно ст. 21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу Приказа Минфина России от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ Минфина России N 145н) в платежном поручении на уплату штрафа по ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата следует указать код 000 1 16 09000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации".

Согласно Приказу Минфина России N 145н и Приложению 4 к Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в 1 - 3 разрядах кода следует указывать код главного администратора доходов бюджета 187 - Министерство обороны Российской Федерации, поскольку военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ.

На основании п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

    Какие требования предусмотрены при оформлении на работу военнообязанного?

Работодатель должен направить в соответствующий военкомат сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) на работу или увольнению (отчислению) с работы, в течение двух недель с момента их приема (увольнения).

Обоснование: В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора военнообязанный или лицо, подлежащее призыву на военную службу, обязаны предъявить работодателю документы воинского учета. Так, согласно Положению о воинском учете, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, если работник еще не служил, это будет призывное удостоверение, если служил или не подлежит призыву, - военный билет.

Напомним, что призывники - это мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе. Если же работник пребывает в запасе, то он считается военнообязанным при условии, что не достиг предельного возраста. Этот возраст зависит от разряда, к которому принадлежит работник, минимально - 35 лет, максимально - 65 лет (ст. 53 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Работодатель может принять на работу этих граждан и без документов воинского учета, ТК РФ это не запрещает. Однако в любом случае - есть документы или нет, и на какой бы срок с работником ни заключался трудовой договор, о принятии работника, подлежащего воинскому учету, надо уведомить военкомат. На это у работодателя есть две недели со дня принятия на работу. Кроме того, нового работника, уклоняющегося от воинского учета, следует предупредить, что он должен выполнить требования законодательства.

Частью 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена мера ответственности за несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, которая влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Если устраивающийся на работу работник, например, утверждает, что военный билет у него был, но он его потерял, работодатель все равно должен уведомить военкомат о трудоустройстве такого работника, а также предупредить работника об административной ответственности за утрату этого документа и попросить его в кратчайшие сроки принять меры по его восстановлению (гражданину на это дается две недели с момента утраты в соответствии со ст. 21.7 КоАП РФ). В подтверждение отсутствия документа воинского учета кадровый специалист может попросить работника представить соответствующее письменное объяснение. Организация за отсутствие документа воинского учета у работника ответственности не несет.

    Обязан ли работодатель подавать какие-либо сведения о воинском учете студентов-практикантов, оформленных на работу по трудовому договору на 1,5 года в связи с прохождением практики?

Работодатель обязан направить в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, в том числе студентах-практикантах, принятых на работу по трудовому договору на 1,5 года в связи с прохождением практики.

Обоснование: Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон). Согласно п. 1 ст. 8 Закона граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

Освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом;

Проходящих военную службу;

Отбывающих наказание в виде лишения свободы;

Женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

Постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Принятые студенты-практиканты могут подходить под первую категорию граждан, так на основании п. 1 ст. 23 Закона от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве.

Также согласно п. 3 ст. 23 Закона не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Таким образом, принятые студенты-практиканты не должны состоять на воинском учете, если они относятся к одной из перечисленных выше категорий граждан.

В противном случае на основании п. 1 ст. 4 Закона, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719) работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы.

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного работодатель обязан направить в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, в том числе о студентах-практикантах, принятых на работу по трудовому договору на 1,5 года в связи с прохождением практики.

· Вопрос: Обязана ли организация представлять в военкомат сведения о принятых на работу (уволенных) временных (сезонных) работниках - военнообязанных?

Организация обязана представлять в военкомат сведения о принятых на работу (уволенных) временных (сезонных) работниках - военнообязанных. Несообщение в военкомат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа на руководителя или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации (ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обоснование: Граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", далее - Закон N 53-ФЗ). Исключение составляют граждане:

освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом N 53-ФЗ;

проходящие военную службу;

отбывающие наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Статьей 59 Трудового кодекса РФ определено, что срочный трудовой договор заключается, в частности, на время выполнения временных (до двух месяцев) работ, для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона). Сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего, как правило, шести месяцев (ст. 293 ТК РФ). Статьей 65 ТК РФ установлено, что при заключении трудового договора военнообязанный или лицо, подлежащее призыву на военную службу, обязаны предъявить работодателю документы воинского учета.

Пунктом 6 ст. 8 Закона N 53-ФЗ установлено, что порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется Законом N 53-ФЗ и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение N 719)). Из п. 14 Положения N 719 следует, что граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники), а также граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях.

Из п. 7 ст. 8 Закона N 53-ФЗ следует, что организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Законом N 53-ФЗ и Положением N 719. Работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны направлять в двухнедельный срок со дня приема на работу (увольнения) в соответствующие военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы (пп. "а" п. 32 Положения N 719, пп. "а" п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ, далее - Методические рекомендации). Форма сведений приведена в Приложении N 9 к Методическим рекомендациям. При этом ни Закон N 53-ФЗ, ни Положение N 719, ни Методические рекомендации не содержат исключений в отношении временных (сезонных) работников. Таким образом, подавать в военкомат сведения о принятых на работу (уволенных) временных (сезонных) работниках - военнообязанных работодатель обязан.

Несообщение в военный комиссариат сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа на руководителя или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации. Размер штрафа составляет от трехсот до одной тысячи рублей (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Дела об административных нарушениях по ст. 21.4 КоАП РФ рассматривают военные комиссариаты (ст. 23.11 КоАП РФ). Поэтому, как следует из ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу о таком административном правонарушении по истечении двух месяцев со дня его совершения вынести нельзя. При длящемся правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Необходимо также отметить, что данное административное правонарушение не является длящимся. В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В данном случае срок для представления сведений в военкомат определен - 2 недели с даты приема (увольнения) работника. Следовательно, по истечении этого срока правонарушение следует считать оконченным.

    Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на оплату труда работников организации, осуществляющих воинский учет?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на оплату труда работников организации, осуществляющих воинский учет, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон) органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Федеральным законом и Положением о воинском учете.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом норм, установленных п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете".

Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, расходы на оплату труда работников организации, осуществляющих воинский учет, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Заместитель директора Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

    Может ли работодатель принять на работу сотрудника призывного возраста, который не предъявил документов воинского учета? Предусмотрена ли за это какая-либо ответственность?

Лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (пп. "а" п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение), пп. "а" п. 1 ст. 22 Федерального закона 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). Граждане, пребывающие в запасе, считаются военнообязанными (пп. "б" п. 14 Положения).

Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора должны предъявить работодателю документы воинского учета (ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Однако ТК РФ не содержит положений, запрещающих прием на работу в случае, когда документы воинского учета не были предъявлены. Более того, трудовое законодательство запрещает ограничивать право на труд (ст. 37 Конституции РФ, ст. 3 ТК РФ) и отказывать в заключении трудового договора по каким-либо основаниям, не связанным с деловыми качествами (ст. ст. 3, 64 ТК РФ). Поэтому и ответственность за прием на работу гражданина, не предъявившего документы воинского учета, законодательством не предусмотрена.

Но если при заключении трудового договора работник не предъявил документы воинского учета, работодатель обязан проинформировать об этом военный комиссариат (пп. "а", "г" п. 30, пп. "а", "б" п. 32 Положения).

Организация, не сообщившая в военный комиссариат о принятии на работу сотрудника призывного возраста, не предъявившего военный билет, будет считаться нарушившей законодательство о труде (ст. 11 ТК РФ) и, как следствие, может быть привлечена к ответственности в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб. или в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. На должностных лиц организации может быть наложен штраф в размере от 1 до 5 тыс. руб. (ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Отметим, что к ответственности за данное правонарушение не могут быть привлечены предприниматели, поскольку обязанность представления сведений в военный комиссариат возложена только на организации (разд. III Положения).

    В организации ведется воинский учет (300 работников организации состоят на воинском учете). Работодатель решил возложить обязанности по ведению воинского учета в организации на менеджера по персоналу, однако данная обязанность не включена в его обязанности по трудовому договору. Вправе ли работник отказаться от этой работы?

Обоснование: Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих работников в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение).

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 9 Положения).

Согласно п. 12 Положения для осуществления воинского учета в организациях требуется один работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан.

На основании п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации.

Если в должностные обязанности менеджера по персоналу не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату.

Статьей 60 Трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).

    Физическое лицо при заключении трудового договора представило копию военного билета. Вправе ли работодатель отказать в приеме на работу в связи с непредставлением при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу, оригиналов документов воинского учета?

В соответствии со ст. 64 Трудового кодекса РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

В силу ст. 65 ТК РФ запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

На основании ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Исходя из пп. "а" п. 30 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях, проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

Следовательно, законодательством РФ не предусмотрена возможность предъявления при заключении трудового договора копий документов воинского учета. Проверить наличие и подлинность документов воинского учета организации-работодателю возможно только в случае предъявления лицом, поступающим на работу, оригиналов документов воинского учета.

Следовательно, нормативно предусмотрена необходимость предъявления именно оригиналов документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Таким образом, работодатель вправе в указанной ситуации отказать в приеме на работу в связи с непредставлением при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу, оригиналов документов воинского учета.

· Организация принимает на работу граждан, подлежащих воинскому учету. Какие обязанности по ведению воинского учета она должна исполнять?

При приеме на работу лиц, подлежащих воинскому учету, ответственный за ведение в организации воинского учета сотрудник обязан заполнить разд. II "Сведения о воинском учете" личной карточки работника (форма N Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). Заполняется данный раздел на основании документов воинского учета, а именно: удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, - для призывников, и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, - для граждан, пребывающих в запасе (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, п. п. 14, 27, 28, пп. "а", "б", "в" п. 30 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение), ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Если организация, заполняя разд. II личной карточки работника, выявила какие-либо неоговоренные исправления, неточности, подделки, она должна проинформировать об этом соответствующий военкомат (пп. "г" п. 30 Положения). Однако какой-либо ответственности за данное нарушение не установлено.

Далее необходимо в двухнедельный срок со дня приема на работу гражданина, подлежащего воинскому учету, уведомить соответствующий военкомат о принятии на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете. То же самое нужно будет сделать и при увольнении (пп. "а" п. 32 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 1000 руб. в отношении должностного лица организации, ответственного за военно-учетную работу (далее - должностное лицо) (ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Помимо вышеперечисленных обязанностей, организация также должна:

По запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (пп. "б" п. 32 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица организации в виде штрафа от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);

Представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. "в" п. 32, п. 34 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 руб. до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);

Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (пп. "г" п. 32 Положения);

Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (пп. "е" п. 32 Положения);

Оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (пп. "ж" п. 32 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Контролировать ведение организациями воинского учета должны военкоматы в порядке, определенном Министерством обороны РФ (п. 33 Положения). Они же уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в области воинского учета (ст. 23.11 КоАП РФ). Но на сегодняшний день порядок осуществления контроля Минобороны России не установлен, а следовательно, и проверять организации военкоматы не вправе. Однако сведения о нарушении организацией порядка ведения воинского учета могут поступать в военкоматы из иных источников, например из трудовых инспекций. В этом случае организация может быть привлечена к административной ответственности (гл. 21 КоАП РФ).

А если вы предполагаете добавить функционал, то оплата должна также измениться (надбавкой, изменением оклада — как удобно). При этом как изменение функционала, так и изменение оплаты должно быть оформлено в виде допсоглашения к трудовому договору. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── В Не соглашусь. Из Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719): 12.

Д

КоАП РФ 23 мая 16:52 Работа по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в СВОБОДНОЕ ОТ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ время(ст.282 ТК РФ). Т.е. это не совмещение должностей, когда выполнение обязанностей по совмещаемой должности осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня за дополнительную оплату(ст.60.2 ТК РФ). С работником должен быть заключен трудовой договор и выполнять обязанности по ведению в/у он должен в свободное от основной работы время.
27 мая 17:49 Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п.

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

Внимание

ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Статьей 151 ТК РФ определено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Оплата за ведение воинского учета

Инфо

Таким образом, действующим законодательством установлено, что для установления совмещения работник должен представить работодателю свое письменное согласие на совмещение, после чего стороны должны заключить соглашение, в котором будет установлен размер доплаты. Как установлено судом первой инстанции, П. была принята на работу к ответчику с ДД. ММ. ГГГГ в отдел обеспечения специалистом отдела кадров для выполнения работы с кадрами, документами, о чем с ней заключен трудовой договор, в котором предусмотрено, что работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией.


ДД. ММ.
Г По пп. «а» п. 12 — у нашего юриста (очень грамотного!) на этом основании даже вопросов не возникало: автоматом 20% к окладу прописано в приказе за ведение воинского учета. Мнение эксперта: Основной нормативный акт, регулирующий вопросы осуществления воинского учета в организациях, — утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Положение о воинском учете. Пункт 12 Положения предписывает определять количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете.
Если на таком учете состоит менее 500 человек, то его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Значит, при наличии в организации менее 500 состоящих на воинском учете человек его ведение может быть поручено работнику отдела кадров. Так как в соответствии со ст.
JavaScript в настройках Вашего веб-обозревателя Вопрос — ответ Если ваш вопрос касается деятельности юридических лиц, вы можете задать его в Экспертном Совете — новом проекте ППТ для решения бухгалтерских и правовых вопросов бизнеса. Добрый день! Прошу дать разъяснения со ссылкой на законодательные акты, обязывающие Работодателя устанавливать доплату за ведение воинского учета. И указать к какой ответственности будет привлечен работодатель за нарушение данных законодательных актов. В одном источнике нашла следующую информацию: Согласно Постановлению Правительства РФ № 719, если в организации на ВУ состоит менее 500 работников, то такой учёт должен осуществлять один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству, при этом получающий специальную надбавку за ведение ВУ согласно требований ФЗ № 53-ФЗ и Приказа «Об установлении доплат за ведение воинского учёта». Но этого не достаточно.
Можно ли работнику отдела кадров поручить ведение воинского учета в организации? Обязательно ли устанавливать доплату за его ведение? Вопрос: …У ИП небольшая численность работников. Обязан ли он вести воинский учет работников? Можно ли возложить эту обязанность на бухгалтера?(Консультация эксперта, 2016) При этом поручение бухгалтеру дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (ст. 60 ТК РФ). За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч.
2 ст.

Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации

Работы по иным должностям, как то: начальник отдела кадров, инспектор отдела, инженер по охране труда и технике безопасности, секретарь, секретарь-машинистка и юрисконсульт, отсутствовали в штатном расписании и были распределены по объему между сотрудниками, в соответствующей квалификации, ввиду незначительного их объема не требовали больших временных затрат и выполнялись работниками, в том числе и истицей в пределах рабочего времени. П. была письменно ознакомлена с приказом о назначении ее ответственной за проведение вводного инструктажа по охране труда, а также по возложению обязанностей по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности, при этом какого-либо несогласия с осуществлением данных дополнительных работ либо несогласия на их выполнение без доплаты не выразила.

Важно

При изложенных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что размер заработной платы истицы был указан в заключенном дополнительном соглашении, которое подписано ею, следовательно, возражений против установленного трудовым договором и соглашением к нему истица не имела. Ответчик в судебном заседании пояснил, что указанные истицей должности штатным расписанием не предусмотрены; никаких приказов о совмещении профессий (должностей) в отношении нее работодателем не издавалось. Доводы ответчика подтверждены представленным ответчиком штатным расписанием.


Судом установлено, что ведение архива было включено в должностную инструкцию специалиста по кадрам, с которой истица была ознакомлена.

Оплата за ведение воинского учета

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 15.10.2014) «Об утверждении Положения о воинском учете» 12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;..» То есть, если у Вас в/о меньше 500 человек, то работодатель ОБЯЗАН поручить ведение воинского учета работнику по совместительству, выполняющему эти обязанности, с установлением оклада, соответствующего объему работы. Ответственность за нарушения в области воинского учёта см.

"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2007, N 8

Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом. Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета?

Ю.М.Варенцова, г. Волгодонск

Ответ: В соответствии с Положением о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом п. 12 Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику.

Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции.

Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам. При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст. 285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.

Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации. Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.

Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета. Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ. Например, как премии за производственные результаты, надбавки к должностному окладу за профессиональное мастерство, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором. Иначе такие доплаты придется производить за счет средств организации.

О.В.Соболева

Подписано в печать

Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы. Согласно ст. 88 ТК РФ работодатель разрешает доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом они должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

Если извещение отсутствует, то руководитель и предприятие могут быть наказаны на основании статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Должностные лица Предприниматели, не являющие юридическими лицами Юридические лица Повторное нарушение должностным лицом Штраф, размер которого составляет 1 000 – 5 000 рублей

  • штраф, размер которого составляет 1 000 – 5 000 рублей;
  • штраф, размер которого составляет 30 000 – 50 000 рублей;
  • приостановка деятельности на 3 месяца.

Дисквалификация на один–три года Формат документа Формирование бланка расчетного листа возможно с помощью бухгалтерской программы.

Доплата за ведение воинского учета

Процентные выплаты. 2400 Чистая прибыль. Все коды отражены в интернете или могут быть взяты в бухгалтерии. Если сотруднику что-либо не понятно из документа, он может обратиться за разъяснениями. Согласно действующему закону, срок хранения листов о заработной плате не определен.

Однако важным моментом является выдача работнику документа на руки. Для учета данных по бумагам ведется специальный журнал. Он отражает фактическое получение работником листа под роспись.

Если правило будет не соблюдено, работодатель должен все время хранить документы у себя. Частота получения Выдача листов производится при перечислении каждой части зарплаты. При этом передача должна быть подкреплена документально.


Иначе у работодателя будет отсутствовать возможность доказательств выдачи. Фиксация факта может производиться несколькими способами.

Тайны расчетного листка

Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе. Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст.
282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст. 60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет.

Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации

Но в связи с тем, что Трудовым кодексом установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты работникам заработной платы, которая нередко имеет место, были внесены соответствующие изменения. Напомним, что в силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При этом обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Условия выдачи расчетного листка по заработной плате

Инфо

В первом случае электронный вид документа направляется посредством локальной электронной почты. Работники обязаны периодически проверять корреспонденцию. Способ является прогрессивным и малозатратным. Но использовать его могут не все работодатели.


Во втором случае лист выдается под роспись. Она ставится в специальном журнале учета работником в момент передачи документа. Скачать образец расчетного листка по заработной плате Порядок выдачи расчетного листка по заработной плате Единой формы листов не предусмотрено законодательно. Поэтому работодателю необходимо разработать ее в рамках учреждения.

Внимание

Выплата заработной платы производится дважды в месяц. Но расчетный лист передается в конце месяца при полном погашении задолженности работодателя перед сотрудником. Это обусловлено тем, что в момент аванса окончательная сумма выплат еще не определена.

Оплата за ведение воинского учета

При этом получать его должны все сотрудники:

  • основные;
  • совместители;
  • надомные работники;
  • дистанционные сотрудники.

При подготовке, но не выдаче листа и разъяснении права на его получение, нарушение трудового законодательства будет на лицо. Разработка формы листа входит в обязанность работодателя. Можно воспользоваться бланком, представленным в бухгалтерской программе.
Бланк расчетного листка по заработной плате Правила по закону На основании статьи 129 Трудового кодекса РФ, заработной платой является вознаграждение за выполненные работником трудовые обязанности. Она включает в себя выплаты компенсационного и стимулирующего характера. В соответствии со статьей 136 ТК РФ предусматривается оповещение работника о том, за что и в какой сумме были сделаны выплаты. При этом закон обязывает организации выдавать листы.

Расчетный листок – документ, необходимый любому работодателю

Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику. Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции. Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам.
При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст.
На этот счет есть разъяснение в Письме Роструда от 24.12.2007 N 5277-6-1, в котором говорится, что оплата отпуска не является заработной платой, поскольку исходя из определения «заработная плата», приведенного в ст. 129 ТК РФ, оплата отпуска выплатой заработной платы не является и работодатель не должен специально выдавать расчетный листок при выплате отпускных сумм. Нужно ли фиксировать получение листка работником и если да, то каким образом? Поскольку за невыдачу работникам или отсутствие расчетных листков работодатель может быть привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, лучше иметь подтверждение получения работниками расчетных листков.
ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя. Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации. Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями. Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета. Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст.
Почему он важен Расчетные листы предусмотрены Трудовым кодексом РФ. Если они не буду выдаваться, организация может быть привлечена к ответственности Трудовой инспекцией. Штраф является неприятным последствием невыдачи. Однако это не является основным негативным моментом отсутствия листов. Документ считается подтверждающим факт выплату заработной платы. Если сотрудник решит судиться с работодателем, то высока вероятность проигрыша руководством дела. Согласно закону работник должен направить иск при незаконном увольнении в течении месяца после получения приказа или трудовой книжки. Если рассматриваются другие споры, то ему отводится три месяца. При несвоевременной подаче заявления работодатель к ответственности не будет привлечен. При этом суды отмечают, что многие работники не знают от нарушении прав ввиду отсутствия листа заработной платы.

Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных. Это предусмотрено целым рядом нормативных документов:

  • Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”. Это документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер;
  • Приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета". Как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления;
  • , утв. 11.07.2018. Это основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

Организация воинского учета

Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

  • проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;
  • заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;
  • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

Порядок подготовки и согласования приказа

Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

  • разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;
  • бронирование военнообязанных в запасе;
  • оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;
  • временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

  • 1 человек по совместительству - при наличии в штате 500 граждан, подлежащих учету;
  • 1 человек - при наличии от 500 до 2000 военнообязанных граждан;
  • 2 человека - при наличии от 2000 до 4000 граждан;
  • далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.

Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение - военно-учетный стол.

Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2019 году выглядит так:

Образец приказа об организации воинского учета и назначении ответственного

Воспользовавшись нашим примером, подготовьте проект документа с учетом особенностей вашей организации. Теперь его необходимо согласовать у руководителя и с военным комиссаром. Для этого оформите на фирменном бланке организации письмо примерно такого содержания:

В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.07.2018, направляем на согласование проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в Обществе с ограниченной ответственностью "Пион". В случае наличия замечаний просим представить их в письменном виде по адресу 123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1, корпус 2, помещение 3.

Письмо вместе с проектом приказа надо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, и документы согласуют, можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить проект распоряжения еще раз. После всех согласований документ нужно будет утвердить и ознакомить с ним под роспись перечисленных в нем сотрудников.