Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Презентация органы чувств Органы чувств человека для детей дошкольного возраста

По познавательному развитию

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Прислала: посетитель сайта tagachak

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) .

Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

  • Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация) ;
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент) ;
  • Практические (упражнения, опыты) .
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

  • Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств)
  • Баночки с продуктами, различными на вкус

Дети входят в группу, их встречает доктор Медуница

М. – Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей) .

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них? (Да) .

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

«Кто такой командир?» (Ответы детей)

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.) .

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Молодцы!

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Мы с вами поиграем.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Так зачем же человеку глаза?

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.) ,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос? (Ответы детей)

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает,? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными) .

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Загадка.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется. (дети продолжают) . Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств) .

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания

Татьяна Хадыка

Немаловажное значение в детском саду имеет привитие детям санитарно-гигиенических навыков, воспитание общей культуры и формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни. Для того, чтобы добиться этого, детям необходимо дать элементарные знания о своем организме . Поэтому воспитатели, наряду с другими темами, знакомят ребят и с органами чувств человека . Эта тема более близка и понятна детям. Но тем не менее, требует систематизации знаний. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, презентацию по данной теме .

Стихи в помощь педагогу.

Для чего язык нам нужен?

Чтобы съесть обед и ужин.

Чтоб попробовать варенье,

И с орешками печенье.

Чтобы вкус определить.

А еще, чтоб говорить.

(Хадыка Т. Б.)

ОСЯЗАНИЕ.

Чтобы нам предмет узнать,

Его надо в руки взять.

Это шерстка у котенка?

Или гладкая клеенка?

Может, острая игла?

Иль холодная вода?

Кожей рук мы осязаем

Что в руках определяем.

(Хадыка Т. Б.)

ОРГАНЫ ЧУВСТВ .

Видим мы вокруг леса

Соки пробуем на вкус,

Слышим пахнет как арбуз.

Мир руками узнаем

Если что-то мы берем.

Уши, нос, язык, глаза,

Это все мои друзья!

(Хадыка Т. Б.)

Ну и, конечно, сама презентация .

Публикации по теме:

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект НОД «Органы чувств» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:"Органы чувств". Интеграция образовательных областей:"Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия «Наши помощники - органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Конспект занятия по валеологии на.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники - органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Органы чувств Урок «Окружающий мир» 3 класс

3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р Органы чувств

Глаза – орган зрения. Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Берегите зрение! Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут.

Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз.

Уши – орган слуха. Слух - это способность воспринимать звуковые волны.

Уши надо беречь! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу.

Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит? (нос.)

Нос – орган обоняния. Обоняние - это способность чувствовать запахи.

Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды.

Как беречь органы вкуса. Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.

Кожа – орган осязания. Осязание - это способность человека чувствовать прикосновения.

Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит (чувств) (зрения) (слуха) (обоняния) (осязания) (беречь) (головной мозг)

Вы скачали эту презентацию на сайте www.viki.rdf.ru Автор презентации Шпотаковская Е.И.

Важной частью изучения детьми анатомии и физиологии человека является их ознакомление с органами чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибулярный аппарат дают мозгу необходимую для восприятия окружающего мира информацию.

С помощью опыта коллег, изложенного в публикациях раздела, активизируйте знания детей об органах чувств и их функциях. Познавательные занятия, о которых здесь идёт речь, способствуют развитию наблюдательности, логического мышления, речи, интереса к исследовательской деятельности. Способствуйте формированию сознательного, ответственного отношения детей к своему организму.

Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.

Содержится в разделах:
  • Тело человека. Знакомим детей с организмом и строением человека

Показаны публикации 1-10 из 509 .
Все разделы | Органы чувств. Знакомим детей с органами чувств человека и их назначением

Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе «Перспективная начальная школа» «Гигиена органа вкуса » 1. Не употребляй слишком горячую пищу. 2.Соблюдай режим и рацион питания. 3.Мой руки перед едой. 4.Не бери в рот незнакомые растения . 5.Научись оказывать первую помощь при отравлениях. 6.Содержи в порядке полость рта....

Памятка для родителей «Берегите зрение» Для нормального развития детского организма имеет большое значение организация режима занятий и отдыха. Огромное значение это имеет и для органа зрения . Необходимо следить за тем, чтобы в течение дня дети как можно больше гуляли. Пребывание на свежем воздухе улучшает обмен...

Органы чувств. Знакомим детей с органами чувств человека и их назначением - Конспект НОД «Органы чувств - пять помощников человека»

Публикация «Конспект НОД «Органы чувств - пять помощников...» Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека. Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего мира. Задачи Совершенствовать знания детей об органах чувств. Дать представление о значении каждого органа для жизнедеятельности...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Материал для промежуточной аттестации по ПМ 03. Социальная работа с лицами группы риска, оказавшимися в ТЖС Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум» УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР _ А.В. Румянцев «_ » _ 2019 г. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ...

Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств» Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный. Метапредметные: Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите глаза» Задачи: - Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. - Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений. - Познакомить детей со строением глаза. -развивать умение выполнять гимнастику для глаз и...

Органы чувств. Знакомим детей с органами чувств человека и их назначением - Развлечение «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

МАДОУ ДС №15 «Солнышко» г. Нижневартовск Развлечение «ГЛАЗКИ, УШИ И НОСЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДОЛЖНЫ» Воспитатель высшей категории Бенько Марина Алексеевна Развлечение «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задач и. ...

Конспект НОД «Органы чувств - мы их знаем» для детей подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Органы чувств»! – мы их называем, жизни без них не представляем» Автор - разработчик: Перепелятник Ирина Александровна Возрастная адресованность: для воспитанников...



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи

  • Познакомить детей с органами чувств, их значением для человека.
  • Познакомить детей с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.
  • Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.
  • Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).

  • Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
  • Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).
  • Практические (опыты, исследование).
  • Оборудование и материалы

    • На каждого ребёнка: клей-карандаш, фломастеры, распечатки: "Что внутри?", "Азбука жестов", "Угадай по вкусу", "Азбука для слепых" (см. Приложения ).
    • На каждый стол: набор из шести кубиков, внутри которых находятся: горох, песок, хлопья геркулеса, монетки, скрепки. Букетики цветов.
    • Набор продуктов: мёд, клюква, солёный крекер, горький шоколад, вода.

    Предварительная работа

    • Аппликация: изготовить карточки "мама", "папа", "день", "ночь" (слайды № 11,12). Воспитатель размечает карточку, дети - наклеивают горошины.
    • Обучение грамоте: провести звуковой анализ слов "мама", "папа", "день", "ночь".

    Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь!

    А вот и первая остановка (Слайд №3). Сойти на этой станции можно, если мы отгадаем загадку:

    Видеть папу, видеть маму,
    Видеть небо и леса

    Помогают нам:(Ответы детей, слайд №4)

    В.: Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это наш орган зрения.

    Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле.

    О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз? (Ответы детей, слайд №4)

    В.: Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. (Слайд №5)

    Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому? (Ответы, слайд №6)

    В.: Как вы думаете, чем общество может помочь таким людям? (Ответы детей, слайды №7,8)

    Комментарий к слайдам:

    • Для слабовидящих изготавливают разнообразные очки.
    • Специально обученные собаки-поводыри для слепых людей.
    • На тротуарах укладывают специальную, так называемую тактильную (выпуклую) плитку.
    • В общественных местах устанавливают специальные знаки, полосы ярко- жёлтого цвета на входных дверях, пешеходных переходах, лестницах, как предупреждение о препятствии на пути.
    • Устанавливаются звуковые сигналы на пешеходных переходах.
    • Чтобы слепые люди могли получать информацию, для них издают специальные книги. Кто знает, чем эти книги отличаются от тех, что мы читаем? (Ответы детей, слайд №9)

    В.: Есть специальная азбука, в которой не буквы, а выпуклые точки. Такие книги "читают" не глазами, а пальцами рук. (Слайд №10) Посмотрите, на слайде вы видите эту азбуку.

    Помните, мы с вами делали аппликацию - половинки гороха вы наклеивали на картон в определённом порядке. Теперь вы сами можете ответить на ваш вопрос: "Что это за карточки?" (Ответы детей)

    Задание: прочитайте, что написано на карточках? (Ответы: "мама", "папа", "день", "ночь". Слайды №11,12)

    В.: Трудное задание? (Ответы детей)

    А представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!

    Давайте немножко отдохнём и потом отправимся дальше.

    Физкультминутка

    А часы идут, идут
    Тик-так, тик-так,
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах,
    Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
    А в часах сидит кукушка,
    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
    Прокукует птичка время,
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
    Стрелки движутся по кругу.
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
    Повернёмся мы с тобой
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

    Оля слушает в лесу,
    Как кричит кукушка,
    А для этого нужны -
    Нашей Оле: (Ответы детей, слайд №14)

    В.: Правильно, уши! Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.

    Что мы слышим ушами? (Ответы детей, слайд №15)

    Комментарий к слайду, если дети затрудняются с ответом: мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта и т.д.

    Дидактическая игра "Что внутри?" (слайд №16)

    В.: У вас на столе стоит 6 кубиков разных цветов /белого, синего, красного, зелёного, оранжевого, жёлтого/. Вы не можете посмотреть, что внутри, но вы можете услышать. Определите, что лежит внутри каждого кубика. Заполните таблички (Приложение 2): напротив картинки нарисуйте кружок того цвета кубика, в котором этот наполнитель лежит. Например: вы считаете, что скрепки лежат в красном кубике, значит, напротив скрепок нарисуйте красный кружок. Посмотрим, какой стол быстрее справиться с этим заданием?

    (Дети выполняют задание, подводятся итоги, слайд №17)

    В.: Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности говорить. Как же таким людям общаться между собой, с другими людьми? (Ответы детей) Они могут делать это с помощью мимики и жестов. Существует специальная "Азбука жестов". (Слайд №18)

    В.: Вот, например, как будет "звучать" слово "мама" (Показ воспитателя)

    На слайде Таня показывает как "звучит" её имя. (Слайд №19)

    Каждый из вас может попробовать "произнести" своё имя, используя эту азбуку. Вырежете из "Азбуки:" буквы своего имени, наклейте на полоску бумаги и попробуйте повторить жестами.

    Ребята, сегодня мы задержимся на этой станции, переночуем, а на следующем занятии продолжим наше путешествие.

    (Дети вырезают буквы своих имён из "Азбуки жестов", приклеивают на полоску бумаги и пробуют воспроизвести)

    Воспитатель подводит итог занятия.

    В.: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Органов Чувств!

    Наш весёлый паровозик привёз нас на следующую станцию. Давайте-ка отгадаем, как она называется? (Слайд № 20)

    Между двух светил,
    В середине я один. (Ответы детей)

    В.: Что человек чувствует носом? (Ответы детей, слайд №21)

    В.: Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.

    Что мы чувствуем носом? (Слайд №22).

    Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом. У вас на столе стоит вазочка с цветами (бархатцы), возьмите по одному цветку, поднесите к носу, сделайте вдох. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

    А теперь задержите дыхание ненадолго: Что происходит? (Ответы детей)

    В.: Правильно, вы уже не чувствуете запаха, хотя цветочек находится у вас под носом.

    Какие бывают запахи? (Ответы детей)

    Можем мы по запаху определить качество пищи? (Ответы детей)

    Плохо, когда при болезни нос заложен? (Ответы детей)

    Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Все умеем мы считать.
    Отдыхать умеем тоже -
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко - легко подышим.

    Всегда во рту,
    А не проглотишь.

    Что это? (Ответы детей, слайд №24)

    Зачем человеку язык? (Ответы детей)

    Язык - орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.

    Дидактическая игра "Определи на вкус" (слайд №25)

    Перед вами пять продуктов. Определите их на вкус и заполните таблички, нарисовав какому герою, соответствует продукт, подходящего вкуса на вашем столе.

    Посмотрим, какой стол на этот раз справиться быстрее и точнее?

    (Работа детей, ответы, подведение итогов, слайд №26)

    В.: Молодцы! Отправляемся в путь. Вот и последняя остановка. Слайд №27. Отгадайте загадку, чтобы узнать название этой станции:

    Любят труд, не терпят скуки,
    Всё умеют наши... (Ответы детей, слайд №28)

    В.: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей, слайд№29)

    А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:

    Мягкое и твердое, острое, тупое,
    Горячее, холодное, мокрое, сухое:
    Разобраться в этом сложно.
    Нам поможет наша: (Ответы детей)

    Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

    Дидактическая игра "Определи на ощупь".

    Сейчас посмотрим, сможем ли мы узнать на ощупь друг друга.

    В.: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека! (Слайд №29)

    Давайте вспомним их:

    • Один говорит,
    • Один нюхает,
    • Двое глядят,
    • Двое слушают,
    • Двое трогают

    Кто такие? (Ответы детей)

    В.: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать? (Слайды №30,31)

    Соблюдать следующие правила гигиены:

    • относиться бережно, содержать в чистоте;
    • не переохлаждаться;
    • не обжигаться;
    • не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
    • не читать книги при плохом освещении;
    • не включать громко музыку, особенно в наушниках.

    Берегите себя, заботьтесь о себе!

    В.: А теперь мы улыбнемся, (слайд №32)

    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу на прощанье
    Мы подарим пожеланья:

    Дети говорят друг другу добрые пожелания.

    Занятие окончено. Всем спасибо.

    Использованные источники.

    1. http://redzeppelin.ru/category/news/page
    2. http://rupark.com/topic64232/
    3. www.public-domain-photos.com
    4. http:// 9vandalay.wordpress.com
    5. http://www.webmechta.com
    6. www.infpol.ru
    7. www.gametrailers.com
    8. http://new.oreninform.ru
    9. www.karapuzik.net
    10. www.babyblog.ru
    11. www.themailboxcompanion.com
    12. www.fotodeti.ru